Ашлапова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «ЦО №7 им. Дунина - Горкавича А. А.»

Сценарий конкурса по LEGO конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Парк будущего с лесными жителями Югры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №7 им. Дунина – Горкавича А. А.» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий конкурса по  LEGO конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста

«Парк будущего с лесными жителями Югры»

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила:

воспитатель Ашлапова Н. А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2024г.

 

Дата проведения: 30.01.2024 

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети старших и подготовительных групп, педагоги ДОУ.

Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в команде сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Ход

Играет музыка (выход ведущей)

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Добро пожаловать друзья в мир LEGO!

Фоном играет основная музыка

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения конкурса среди воспитанников старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию, а оценивать работы наших участников будет наше уважаемое жюри:

 Председатель жюри-заместитель директора по УВР (ДО) –

Члены жюри:

Методист - 

Старший воспитатель - 

Воспитатель - 

воспитатель –

Представитель родительской общественности -

Ведущий:

 Вам придется нелегко, уважаемое жюри, ведь у нас все дети талантливые.

(Под музыку появляется Фиксики)

Фиксик 1: Здравствуйте ребята!

Фиксик2: Здравствуйте взрослые!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые Фиксики

Фиксик 1:

Мы прибыли из Легограда. 

И мы любим конструктор ЛЕГО,

Потому что из него

Можем построить что угодно

Фиксик2: Мы узнали, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?

Ведущий: Совершенно верно.

Фиксик 1: Вот сейчас и проверим какие вы чудо- мастера, мы принесли вам строительный материал и предлагаем устроить соревнования чтоб определить лучшего из лучших.

Ведущий: Ребята вы готовы?! (Ответы детей) Ну раз вы готовы тогда я предлагаю одному Фиксику совместно с жюри оценивать работы наших ребят.

И так мы начинаем, и для начала я попрошу капитанов команд и участников выйти к нам. Сейчас капитаны команд подойдут к столу для жеребьёвки в которой определится очередность для приветствия команды и место за столом для конструирования. (на столе лежат перевернуты листы бумаги с номером и цветом стола, цвет определяет стол, за которым будут конструировать участники). Капитаны вытаскивают жребий и занимаю место возле своей команды, начинается приветствие.

Браво, всем участникам! Вот такие у нас сегодня собрались ребята.

Дружные, веселые, находчивые,

На ЛЕГО конкурсе желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

И быстро ЛЕГО собирали.

Ведущий: Прошу участников занять свои места.

И первый тур нашего сегодняшнего конкурса называется Лего-мастер.

Уважаемые ребята у вас за столах для каждого лежит схема, по которой нужно будет собрать персонажа «Парка Будущего» у вас на это есть 5 мин.

 И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем).

Фоном играет музыка

Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить работы участников, но, а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников, приглашаем наших юных гостей рассказать стихи про ЛЕГО:

 Наши самые маленькие гости знают стихи про конструктор ЛЕГО, давайте их послушаем.

Галя: 

Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые:
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Максим: 

С Лего можно полетать
Можно в игры поиграть
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Камила: 

Конструктор Лего –
Лучший друг
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает.
Есения: 

Мы строим и изобретаем
Из Лего круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживают без труда.

Полина: 

Лего руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я –
Это лучшая игра.

Ведущий:

Следующий тур Лего-техник. Вам нужно будет дополнить конструкцию деталями и отразить зеркально. (Фиксики раздают схемы и детали, которые лежат за общим столом с цветовым отражением стола, за которым работают участники.)

Ведущий: У вас на это есть 5 мин.

И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем).

Фоном играет музыка

 

Ведущий: Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить работы наших участников, но а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников, фиксики вам ребята загадают загадки, готовы отгадывать?!

Фиксик1:

Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Фиксик2:

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Фиксик1:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Фиксик2:

Река — льняная,

Лодка — стальная,

Проплывёт она —

Пропадёт волна. (Утюг)

Фиксик1:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Фиксик2:

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Фиксик1:

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Фиксик2:

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Фиксик1:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Фиксик2:

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

Молодцы ребята вы не только умеете конструировать, но и отгадывать загадки!

Ведущий: Наше жюри подвело итоги второго тура и сейчас самое время перейти к третьему туру под названием «ЛЕГО фантазеры»

Ведущий:

Следующий тур «ЛЕГО-фантазеры»

На основе знаний о животных Югры участникам необходимо создать постройку для решения сюжетной проблемы «Парк будущего с лесными животными Югры». Нужно каждой команде проявить фантазию и построить коллективную постройку, ту которую вы задумали. (время для раздумывания1 мин.,

Фоном играет музыка

Ведущий:

Время для создания постройки 15 мин. И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем).

Ведущий: Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить наших участников, но, а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников и подводит итоги, мы с вами немножко разомнёмся с Фиксиками.

(Муз – игра «Помогатор»)

Ведущий: Спасибо, Фиксики мы здорово сегодня все вместе провели время.

А сейчас самое время перейти к награждению и предоставить слово председателю жюри- заместителю директора по УВР (ДО) Анисимовой А. А. (звучит музыка, награждение участников)


Фиксик1:

Не важно, взрослый ты иль нет
Не важно, сколько тебе лет.
Фиксик2:

Ведь ЛЕГО ждет всегда и всех
И в этом есть его успех.

Ведущий: Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам на конкурс по ЛЕГО конструированию и увидели какие талантливые дети у нас в детском саду! Дорогие участники и вам огромное спасибо за то, что приняли участие в таком нелегком состязании по ЛЕГО конструированию, желаем вам в дальнейшем творческих успехов! До свидания, до новых встреч!

(Звучит музыка, общее фото)

 



24 марта 2024 в 17:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.