Ашлапова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «ЦО №7 им. Дунина - Горкавича А. А.»
Сценарий конкурса по LEGO конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Парк будущего с лесными жителями Югры»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №7 им. Дунина – Горкавича А. А.»
Сценарий конкурса по LEGO конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Парк будущего с лесными жителями Югры»
Подготовила: воспитатель Ашлапова Н. А
г. Ханты-Мансийск 2024г.
Дата проведения: 30.01.2024 Место проведения: музыкальный зал Участники: дети старших и подготовительных групп, педагоги ДОУ. Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в команде сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. Ход Играет музыка (выход ведущей) Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать Вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора. Добро пожаловать друзья в мир LEGO! Фоном играет основная музыка Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения конкурса среди воспитанников старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию, а оценивать работы наших участников будет наше уважаемое жюри: Председатель жюри-заместитель директора по УВР (ДО) – Члены жюри: Методист - Старший воспитатель - Воспитатель - воспитатель – Представитель родительской общественности - Ведущий: Вам придется нелегко, уважаемое жюри, ведь у нас все дети талантливые. (Под музыку появляется Фиксики) Фиксик 1: Здравствуйте ребята! Фиксик2: Здравствуйте взрослые! Ведущий: Здравствуйте уважаемые Фиксики Фиксик 1: Мы прибыли из Легограда. И мы любим конструктор ЛЕГО, Потому что из него Можем построить что угодно Фиксик2: Мы узнали, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так? Ведущий: Совершенно верно. Фиксик 1: Вот сейчас и проверим какие вы чудо- мастера, мы принесли вам строительный материал и предлагаем устроить соревнования чтоб определить лучшего из лучших. Ведущий: Ребята вы готовы?! (Ответы детей) Ну раз вы готовы тогда я предлагаю одному Фиксику совместно с жюри оценивать работы наших ребят. И так мы начинаем, и для начала я попрошу капитанов команд и участников выйти к нам. Сейчас капитаны команд подойдут к столу для жеребьёвки в которой определится очередность для приветствия команды и место за столом для конструирования. (на столе лежат перевернуты листы бумаги с номером и цветом стола, цвет определяет стол, за которым будут конструировать участники). Капитаны вытаскивают жребий и занимаю место возле своей команды, начинается приветствие. Браво, всем участникам! Вот такие у нас сегодня собрались ребята. Дружные, веселые, находчивые, На ЛЕГО конкурсе желаем, Чтоб все вокруг не унывали, И быстро ЛЕГО собирали. Ведущий: Прошу участников занять свои места. И первый тур нашего сегодняшнего конкурса называется Лего-мастер. Уважаемые ребята у вас за столах для каждого лежит схема, по которой нужно будет собрать персонажа «Парка Будущего» у вас на это есть 5 мин. И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем). Фоном играет музыка Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить работы участников, но, а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников, приглашаем наших юных гостей рассказать стихи про ЛЕГО: Наши самые маленькие гости знают стихи про конструктор ЛЕГО, давайте их послушаем. Галя: Что за чудо из чудес
С Лего можно полетать
Конструктор Лего –
Мы строим и изобретаем
Полина: Лего руки развивает,
Ведущий: Следующий тур Лего-техник. Вам нужно будет дополнить конструкцию деталями и отразить зеркально. (Фиксики раздают схемы и детали, которые лежат за общим столом с цветовым отражением стола, за которым работают участники.) Ведущий: У вас на это есть 5 мин. И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем). Фоном играет музыка
Ведущий: Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить работы наших участников, но а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников, фиксики вам ребята загадают загадки, готовы отгадывать?! Фиксик1: Загадки про технику: Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор) Фиксик2: Пусть на улице жара — В этом доме холод. Заглянуть в него пора, Если мучит голод. (Холодильник) Фиксик1: Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос) Фиксик2: Река — льняная, Лодка — стальная, Проплывёт она — Пропадёт волна. (Утюг) Фиксик1: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Фиксик2: На что взглянет этот глаз Все картинке передаст. (Фотоаппарат) Фиксик1: Сам – металлический, Мозг – электрический. (Робот) Фиксик2: Окна светлые кругом – Что за чудо этот дом! Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Фиксик1: Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась? (Самолёт) Фиксик2: Крыльев нету, Но она Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (Ракета) Молодцы ребята вы не только умеете конструировать, но и отгадывать загадки! Ведущий: Наше жюри подвело итоги второго тура и сейчас самое время перейти к третьему туру под названием «ЛЕГО фантазеры» Ведущий: Следующий тур «ЛЕГО-фантазеры» На основе знаний о животных Югры участникам необходимо создать постройку для решения сюжетной проблемы «Парк будущего с лесными животными Югры». Нужно каждой команде проявить фантазию и построить коллективную постройку, ту которую вы задумали. (время для раздумывания1 мин., Фоном играет музыка Ведущий: Время для создания постройки 15 мин. И так ребята время пошло, приступаем к работе (переворачивает песочные часы, следит за временем). Ведущий: Стоп, время вышло. Руки убрать со стола. Уважаемое жюри просим вас оценить наших участников, но, а пока наше уважаемое жюри оценивает работы наших участников и подводит итоги, мы с вами немножко разомнёмся с Фиксиками. (Муз – игра «Помогатор») Ведущий: Спасибо, Фиксики мы здорово сегодня все вместе провели время. А сейчас самое время перейти к награждению и предоставить слово председателю жюри- заместителю директора по УВР (ДО) Анисимовой А. А. (звучит музыка, награждение участников)
Не важно, взрослый ты иль нет
Ведь ЛЕГО ждет всегда и всех
Ведущий: Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам на конкурс по ЛЕГО конструированию и увидели какие талантливые дети у нас в детском саду! Дорогие участники и вам огромное спасибо за то, что приняли участие в таком нелегком состязании по ЛЕГО конструированию, желаем вам в дальнейшем творческих успехов! До свидания, до новых встреч! (Звучит музыка, общее фото)
24 марта 2024 в 17:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.